image description
 

Авиация МЧС

 

Из средиземноморского тепла в морозную Беларусь. Два вертолета авиации МЧС вернулись из Турции (БЕЛТА)

464

Два вертолета Ми-8 авиации МЧС Беларуси со спасателями на борту приземлились 1 декабря в аэродроме Липки. В течение нескольких месяцев специалисты выполняли задачи по тушению пожаров в горной местности. Как встречали белорусских летучих огнеборцев - в нашем репортаже.

Всегда готовы прийти на помощь

Белорусские спасатели уже полтора десятилетия оказывают помощь в ликвидации чрезвычайных ситуаций другим странам. На протяжении этого времени авиация МЧС побывала в России, Латвии, Греции, Грузии и даже Сербии. В последние годы активно белорусских спасателей приглашают в Турцию, где сильные лесные пожары, особенно летом, явление перманентное.

На аэродроме Липки белорусских спасателей встречали близкие и родные, товарищи по службе. Поблагодарить экипажи за службу также приехал заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Игорь Болотов. Представитель ведомства отметил, что все задачи, поставленные перед спасателями, были выполнены. "Практика ликвидации пожаров с помощью отечественной техники за границей не новая. В этом году по обращению Турецкой Республики к руководству нашей страны было принято решение об оказании помощи. К слову, в Турции мы работаем уже 10-й раз. А вообще наши экипажи работают за границей с 2007 года", - подчеркнул замминистра.

Авиаторы заступили на боевое дежурство еще 1 мая. И практически ни один день не обходился без вылетов. Всего пожары тушили три вертолета - два Ми-8 и один Ми-26.

"Наши ребята показали высокий профессионализм, все задачи были выполнены успешно. Руководство и жители Турецкой Республики высоко оценили белорусский вклад в ликвидацию лесных пожаров и очень благодарны нашим спасателям", - резюмировал Игорь Болотов.

Перепады температур

За более чем полгода авиация МЧС Беларуси выполнила 265 рабочих вылетов. Начальник ГААСУ "Авиация", полковник внутренней службы Тадеуш Курсевич акцентировал внимание на нескольких особенностях, присущих тушению пожаров в Турции.

"В первую очередь, это гористая местность. Второй момент - обильные леса и курортная местность, где много отдыхающих. Загорание может произойти в любой момент. В таких условиях важно быть внимательным к рельефу. Работали в самых буквально горячих точках. Например, возле городов Измир, Анталия, Аланья, Каш. В общей сложности налетали 460 часов, совершив 1135 сливов воды, во время которых было сброшено без малого 5 тыс. т жидкости.

Вся техника, акцентирует Тадеуш Курсевич, отработала исправно и в штатном режиме. Белорусские экипажи показали высокий профессионализм. Это отметила и турецкая сторона. "Именно поэтому из года в год нас приглашают для помощи", - добавил спасатель.

Тадеуш Курсевич также поблагодарил все службы, работа которых на первый взгляд не видна, но без неоценимого вклада в ликвидацию пожаров успех командировки был бы невозможен: "Безусловно, это тыловое, финансовое обеспечение, метеослужба. Без этих специалистов успешная работа была бы невозможна. И, конечно же, хочется сказать отдельное спасибо нашим родным и близким, которые нас всегда поддерживают и ждут. Мы, наконец-то, дома и очень счастливы".

Обратный путь из Турции в Беларусь выдался нелегким. Всего спасателям предстояло преодолеть почти 5 тыс. км. Дорога осложнялась сложными погодными условиями. С каждым километром комфортные турецкие плюс 20 превращались в белорусские минус 10 с сугробами и наледью.

"Всего дорога заняла более 10 дней. Из Турции мы вылетели еще 18 ноября. Особенно сложно пришлось в Центральной части России, где резко изменилась погода: попали в полосу ливневых и ледяных дождей. Сильно мешал туман. Поэтому немного задержались", - заключил Тадеуш Курсевич.

Пробки бывают и в воздухе

Для второго пилота вертолета Ми-8 Николая Силивончика данная командировка в Турцию стала уже третьей. Всего в Турции спасатель пробыл чуть более трех с половиной месяцев. Признается: за эти годы работа стала привычной. Впрочем, не менее тяжелой.

"

Мы работали в достаточно сложном квадрате близ города Мармарис. Это курортное место, и лесные пожары там - явление частое. В этом году был особенный случай. На пятачке всего в 10 квадратных километров работало более 50 машин спасателей разных стран - от США до Иордании. По сути, это своеобразная воздушная пробка. Всегда нужно быть начеку, приходится выполнять сложные маневры. Плюс иногда возникали сложности в коммуникациях. Сказываются языковые особенности, - говорит пилот. - Несмотря на все трудности, пожар удалось локализовать и ликвидировать достаточно быстро - в считанные часы. Тут уже сработал фактор опыта, ведь мы тушим пожары не первый год. За это время подмечаем какие-то особенности, научились видеть ситуацию на несколько шагов вперед. Это очень важно: ведь работать приходится в сложных условиях. В буквальном смысле на пределе возможностей".

Поставленные задачи выполнены с честью. Дорога домой была трудной, но очень долгожданной. "Конечно, вернуться в родную Беларусь хотелось как можно быстрее. Все-таки несколько месяцев вдали от родины переносятся тяжело. Соскучились по родным и близким, друзьям", - добавил собеседник.

К слову, пока в отпуск пилоты не пойдут. В ближайшее время специалисты МЧС отправятся в российскую Казань, где будут осваивать новую летную технику. "И, безусловно, готовиться к очередным важным командировкам", - заключил Николай Силивончик.

Фото Рамиля Насибулина

БЕЛТА.

Будь готов

Другие новости

 

Волшебная книга
Волшебная книга
Моб. приложение
Моб. приложение
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть